Шпунт Ларсена применяется на строительстве разных объектов, в том числе и дорог. Его можно применять как непосредственно в строительстве новой дороги с нуля, так и в ремонтных работах, при реконструкции и в создании других дорожных объектов – развязок, надземных и подземных переходов, эстакад, тоннелей и пр.
В основном, в дорожном хозяйстве стальной шпунт Ларсена разных марок используется в трех сферах:
При создании инфраструктурных дорожных объектов во время работ нулевого цикла используются металлические свайные конструкции для ограждения котлована и траншей, в частности шпунт Ларсена. Это необходимо для того, чтобы избежать обвала грунта в котловане и его затопления грунтовыми водами. Во всяком случае, для безопасности рабочих такая стена из шпунта необходима.
Шпунт Ларсена хорошо выдерживает боковое давление, поэтому часто применяется при укреплении берегов и дорог, проходящих вдоль береговой линии. Высокая несущая способность, гидроизоляция, долговечность – все это позволяет использовать шпунт для данных целей. Более того, некоторые марки шпунта специально предназначены для использования в агрессивной среде, в том числе и в соленой морской воде.
Использование металлопрофиля, в частности шпунта Ларсена, обусловлено еще и тем, что он может выдерживать высокие нагрузки. Так, его можно применять при строительстве мостов, так как он выдерживает вес даже железнодорожных вагонов, не говоря уже об автомобилях. Еще шпунт используют часто для укрепления стен тоннелей – для предотвращения обвала.